omehryakov (omehryakov) wrote,
omehryakov
omehryakov

Берлин и автобусы. Заметка 3-я.

В Берлине вся сеть общественного транспорта объединена в государственную компанию BVG: автобусы, трамваи, метро и даже паромы. Очень удобно, что по одному билету можно в течение двух часов перемещаться по городу на любом транспорте. Также у них есть приложение для телефона, где можно построить маршрут между любыми местами в городе. Однако, приложение не без недостатков. Например, оно совершенно не умеет работать без интернета, могут быть проблемы с геолокацией или приложение может отправить с пересадками вместо прямого пути. В любом случае подход с единой системой общественного транспорта в городе крайне хорош, правда и немцы тоже люди.

Утро субботы и я опаздываю на встречу. Решаю поехать на автобусе вместо велосипеда: так на 10 минут быстрее. Приложение BVG почему-то показало, что остановка против движения удобнее, чем по нему, хотя я живу ровно посередине между ними. И этот совет оказался критичным, потому как автобус уехал прямо перед носом, а следующий по расписанию через 18 минут. Причём как почему-то часто бывает автобус приезжает на остановку на 2-3 минуты раньше назначенного времени, соответственно и уезжает раньше. Прикинув, что возвращаться домой за велосипедом большого смысла нет, сижу жду. Буквально через пару минут к остановке подошла местная девушка. Буду называть её Карлой, потому что она брюнетка. Ждём с Карлой вместе. Проходит, указанное, как в приложении BVG, так и в расписании на остановке, время, а автобуса всё нет. Обсуждаем с Карлой какого чёрта нет автобуса и нервничаем. Автобус приходит ещё через 18 минут, т.е. спустя 36 минут от предыдущего (в рабочие дни этот маршрут ходит каждые 9 минут). То есть они просто пропустили один и так редкий автобус. Причём это не окраина какая, а почти центр и автобус едет на главный вокзал. Народ очень на него рассчитывает.

К сожалению, Карла не дождалась буквально одной минуты и в отчаянии направилась к горизонту. Автобус приехал битком набитый людьми и мы с другими пассажирами медленно начинаем загружаться. Тут прибегает обратно Карла и пытается зайти в автобус, но водитель уже закрыл двери и не открывает, потому что по его мнению и так народу много. Поскольку все тормозят и пока оплачивают проезд он сразу не уезжает, но и Карлу не пускает. На самом деле водитель совсем не прав, у него перед каждой дверью почти по два квадратных метра свободного пространства. Карла через стекло показывает жестами слово “возмущение”, водитель отвечает, что любит минимализм и когда удобно смотреть в зеркала. Пассажиры тоже были на стороне Карлы и встали плотнее, что перед дверью вдруг стало на порядок свободнее, и тут он пустил её. Мне было очень интересно, что она ему скажет как войдёт. В России бы наверное было безопаснее побыстрее уехать. Карла, еле сдерживая эмоции, просто сказала “большое спасибо”. И всё? Большое спасибо? Ему? Мне всё-таки привыкать и привыкать ещё к немцам.

На самом деле это лишь один из моих примеров про дорожное движение, самый красочный. Общественный транспорт не работает как часы, по крайней мере автобусы. А немецкие железные дороги местные ругают также, как у нас РЖД. Я к тому, что им тоже есть куда расти, особенно в глазах немцев.
Tags: Берлин, Германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments